Акустика Автомобильная


Виды шума в автомобиле. 📖 Длительная поездка в автомобиле
Октябрь 27, 2016 – 08:00
Автомобильная акустическая

Длительная поездка в автомобиле с высоким уровнем шума приводит к быстрой утомляемости водителя и снижает безопасность движения. Более подробно о влиянии шума на человека рассказано в разделе «Воздействие шума». Водитель, управляя автомобилем, подвергается воздействию не только внешних источников шума (улица), но и шума, издаваемого непосредственно автомобилем. Автомобиль сам по себе является сложным источником звуковых волн в широком спектре диапазона.

Внешний и внутренний шум автомобиля

Различают шум внешний, оказывающий воздействие на окружающих, и шум внутренний, оказывающий воздействие на водителя и пассажиров. Значение показателей шума для транспортных средств нормируется ГОСТ и международными стандартами.

Нормативы для легковых автомобилей:

Евростандарт: по внешнему шуму – не более 74 дБ

ГОСТ Р: по внутреннему и внешнему шуму не более 77 дБ.

За рубежом нормативы пересматриваются каждые 2-3 года, причем требования к снижению шума довольно жесткие – на 2-3-дБ!

Снижение шума на 3 дБ субъективно воспринимается человеком как, снижение звукового давления примерно в 2 раза. Зависимость изменения шума выраженная в дБ величина - логарифмическая. Для того, чтобы было легче понять, вы можете посмотреть таблицу различных уровней шума.

Особое значение имеет частотная характеристика шума – это важная составляющая акустического комфорта в салоне автомобиля. Так автомобиль может «вписываться» в самые жесткие стандарты по общему уровню шума, но частотная характеристика шума будет такова, что на всех или некоторых режимах движения можно услышать неприятные звуки высокой или низкой тональности, «завывания», скрипы и т.д.

Шум и вибрация в автомобиле

По природе происхождения шумы делятся на воздушные и структурные. вк.ком/autobap Средой распространения воздушного шума является воздух. Средой распространения структурного шума является твердое тело. Применительно к автомобилю это выглядит так. Работающий двигатель через элементы крепления передает вибрацию на кузов, панели которого в зависимости от степени вибрации издают более или менее интенсивный звук – структурный шум.

Source: vk.com
Похожие публикации